Статьи по потребительскому праву

  • горячая линия по защите прав потребителей Преимущества горячих линий по защите прав потребителей
    Роспотребнадзор принимает звонки граждан РФ по бесплатному номеру горячей линии 8 800 555-49-43. Региональные отделения Роспотребнадзора и их отделы по защите прав потребителей, как правило, имеют собственные консультационные центра (горячие линии).
  • образование Защита прав потребителей в образовательной сфере
    Образование — один из важнейших аспектов жизни современного человека. Поэтому так важно требовать высокое качество услуг, оказываемых в данной сфере. В этой статье мы постараемся рассказать о том, как реализована защита прав потребителей в образовательной сфере.
  • разбил товар Если вы разбили товар в магазине до оплаты на кассе
    Сотрудники магазина будут настаивать на том, что вы должны оплатить товар, ведь по вашей вине он разбился, разорвался и т.д. Не стоит начинать разговор криками, намного лучше вооружиться полезной для себя информацией и знать, как нужно себя правильно вести в подобном случае.
  • претензия о возврате денежных средств за телефон Претензия о возврате денежных средств за телефон
    Даже при очевидных дефектах гаджета, в большинстве случаев продавцы пробуют обвинить покупателя в их возникновении, ссылаются на включение телефонов в список невозвратных товаров, отсутствие необходимой суммы в кассе или приводят другие доводы.
  • Путин в Коммунарке Государственные меры по борьбе с коронавирусом в России
    В конце 2019 года мир столкнулся с новым штаммом коронавируса 2019-nCoV. Как и многие другие страны, Россия приняла ряд мер для сдерживания распространения коронавируса, а также поддержки населения и экономики страны.
  • Роспотребнадзор-2018 Роспотребнадзор-2018: контрольные закупки вместо плановых проверок
    Надзор за продукцией призван снять нагрузку с предпринимателей - товары с витрины закупаются и в случае успешных лабораторных тестов, проверка заканчивается. Данные преобразования возможны благодаря реформе контрольной и надзорной деятельности в РФ.
  • претензии туроператору за плохой отель Какие претензии можно предъявить туроператору за плохой отель
    То, что на сайте туроператора представлялось вполне приличным отелем с хорошими чистыми номерами со всеми удобствами, по факту может оказаться, что называется, клоповником. Рассмотрим правовые механизмы для взыскания ущерба.
  • портрет российского потребиллера Не так страшен потребиллер...
    Потребиллер, как некая серьезная общественно-экономическая угроза, - это не более, чем предпринимательский миф. Их можно понять - продавцы вынуждены защищаться, потому что большинство товаров в Российской Федерации не отличаются высоким качеством.
  • деревенский магазин Проверка предпринимателей Роспотребнадзором: чего ожидать
    Проверки могут проводиться по плану или внепланово. Целью инспекционных выходов является установить, соблюдаются ли в организации санитарные нормы, правила продажи некоторых товаров и права потребителей.
  • ремонт автомобиля Образец акта выполненных работ на ремонт автомобиля
    При отказе ремонтников добровольно исправить дефекты требуется составление акта некачественно выполненных работ с предъявлением претензии в установленном законом порядке. В некоторых случаях потребуется привлечение независимых экспертов.
  • Продуктовая война Продуктовая война
    Рекламный имидж товаров просто безупречен — шоколад, или компоненты ланча «созданы специально для детей». Возьмите в руки это кондитерское изделие, почитайте состав — вас ожидает множество «открытий чудных».
  • юридическая консультация онлайн Юридическая консультация потребителей онлайн
    Для получения консультации юриста, необходимо грамотно и подробно изложить сущность проблемы, указав корректный номер телефона.
    В большинстве случаев вам позвонят очень быстро.
  • ГОСТ интернет-торговля ГОСТ для дистанционной торговли
    Нововведения приравнивают онлайн-магазины в степени ответственности к их традиционным собратьям. К примеру, штрафы за обман покупателей могут составить для физлиц от 3 000 до 5 000 рублей, а для юридических - от 100 000 до полумиллиона.
  • польза натуральных соков Натуральный сок. Как не дать себя обмануть
    О пользе натуральных соков знают многие. Соки входят в число разрешенных продуктов в разнообразных диетах, их рекомендуют детям в дошкольных учреждениях, но что мы о них знаем? И можно ли сейчас найти натуральный сок в продаже?
  • сертификаты качества Сертификат качества товаров и услуг
    Документально подтвердить потребителю, что тот или иной товар, либо услуга не может представлять вреда здоровью и угрозы жизнедеятельности может официальная бумага, имеющая несколько названий: сертификат качества, безопасности, знак соответствия.
  • интернет-торговля Роспотребнадзор отрегулирует правила интернет-торговли
    Несмотря на кризис, россияне продолжают активно покупать товары в интернете. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем интернет-продаж в России за 2016 год составил около 800 млрд руб.
  • молодильные яблоки Обман потребителей в косметологическом салоне
    Не подписывайте никакие документы, предварительно не ознакомившись с содержанием, иначе под банальным согласием на проведение процедуры, можете подписать кредитный договор с банком, в рамках которого предусмотрено погашение самой суммы кредита и уплаты процентов.
  • претензия Как написать претензию
    Письменная претензия – форма заявления, суть которого сводится к официальной фиксации нарушения прав потребителей. Составляется этот вид документа в произвольной форме. При этом содержание текста требует наличия пунктов, которые присваивают рукописи деловой формат.



Закон и правовые нормы

Информационно-Cправочный портал www.zpppinf.ru осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Федеральной службы России по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или какой-либо ОЗПП, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.